СЕКРЕТНЫЙ ИНГРЕДИЕНТ ВАШЕГО роста
Маркетгид

Показы

Иллюстрация к термину

Показы: Что это и для чего нужны бизнесу

Показ — это одно из базовых понятий в цифровом маркетинге и рекламе. Этот термин говорит о том, сколько раз реклама, баннер, пост или страница были показаны пользователю, независимо от того, кликнули по ним или нет.

Определение термина

Если объяснять максимально просто, то показ — это момент, когда рекламное объявление появляется на экране пользователя. Один раз появилось — один показ. Не важно, заметил пользователь баннер или нет, прокрутил мимо или внимательно прочитал — всё это считается одним показом.
Чем выше количество показов, тем выше вероятность, что пользователь обратит внимание на предложение.

Показы - важный показатель для бизнеса

Показы — это не ключевая, но важная метрика. Этот показатель, особенно важен, для:
  • Оценки охватов - показы дают возможность оценить, насколько широкую аудиторию охватывает компания.

  • Измерения частоты - (Показы / Охват)— сколько раз в среднем один человек увидел рекламу.
Чтобы человек запомнил бренд, нужно, как минимум, 3-5 касаний.

  • Повышения узнаваемости бренда - Много показов при правильной частоте помогают запомнить бренд.
Особенно важно для новых продуктов, компаний и локальных запусков.

  • Влияния на стоимость клика - Иногда реклама показывается много, но кликают на нее мало -это низкий CTR. Алгоритмы рекламной площадки снижают “оценку качества” мало кликабельным объявлениям. Так как они заинтересованы в показе самых «кликабельных» и полезных объявлений. Чтобы компенсировать низкий CTR, система аукциона поднимает ставку (растет стоимость клика) — иначе объявление проигрывает в конкуренции.

Анализ показов помогает вовремя отследить перекосы.

Применение метрики показов

Показы встречаются практически в каждом рекламном инструменте:

  • В контекстной рекламе Яндекс Директ или Google Ads;
  • В таргетированной рекламе в социальных сетях;
  • В SEO-аналитике
  • В баннерной и медийной рекламе.

Пример критерия показы

Допустим, вы запустили рекламную кампанию для магазина мебели. За день баннер вашей рекламы появился на экранах пользователей 10 000 раз. Это и есть 10 000 показов. Если кликнули только 100 человек, значит CTR — 1% (100/10 000 x 100).

Вот как это работает:

  • Вы создаёте рекламное объявление.
  • Задаёте целевую аудиторию.
  • Платформа (например, ВКонтакте или Яндекс) показывает рекламу людям из этой аудитории.
  • Каждый раз, когда реклама появляется у кого-то на экране — это один показ.

Как эффективно использовать метрику показы

Следить за показами важно, но само по себе количество — не гарантия успеха. Нужно сопоставлять его с другими метриками:

  • CTR (кликабельность);
  • Конверсия;
  • Стоимость лида.

Если показов много, а отдачи мало — нужно менять подачу, тестировать другой оффер или пересматривать целевую аудиторию.

Полезные материалы для вас:

Хотите понимать, как работает ваша реклама и что видит клиент?

Оставьте заявку, команда BML настроит сквозную аналитику, проанализирует показы и поможет прокачать видимость и эффективность рекламы.

П