
Показы: Что это и для чего нужны бизнесу
Показ — это одно из базовых понятий в цифровом маркетинге и рекламе. Этот термин говорит о том, сколько раз реклама, баннер, пост или страница были показаны пользователю, независимо от того, кликнули по ним или нет.
Определение термина
Если объяснять максимально просто, то показ — это момент, когда рекламное объявление появляется на экране пользователя. Один раз появилось — один показ. Не важно, заметил пользователь баннер или нет, прокрутил мимо или внимательно прочитал — всё это считается одним показом.
Чем выше количество показов, тем выше вероятность, что пользователь обратит внимание на предложение.
Показы - важный показатель для бизнеса
Показы — это не ключевая, но важная метрика. Этот показатель, особенно важен, для:
- Оценки охватов - показы дают возможность оценить, насколько широкую аудиторию охватывает компания.
- Измерения частоты - (Показы / Охват)— сколько раз в среднем один человек увидел рекламу.
- Повышения узнаваемости бренда - Много показов при правильной частоте помогают запомнить бренд.
- Влияния на стоимость клика - Иногда реклама показывается много, но кликают на нее мало -это низкий CTR. Алгоритмы рекламной площадки снижают “оценку качества” мало кликабельным объявлениям. Так как они заинтересованы в показе самых «кликабельных» и полезных объявлений. Чтобы компенсировать низкий CTR, система аукциона поднимает ставку (растет стоимость клика) — иначе объявление проигрывает в конкуренции.
Анализ показов помогает вовремя отследить перекосы.
Применение метрики показов
Показы встречаются практически в каждом рекламном инструменте:
- В контекстной рекламе Яндекс Директ или Google Ads;
- В таргетированной рекламе в социальных сетях;
- В SEO-аналитике
- В баннерной и медийной рекламе.
Пример критерия показы
Допустим, вы запустили рекламную кампанию для магазина мебели. За день баннер вашей рекламы появился на экранах пользователей 10 000 раз. Это и есть 10 000 показов. Если кликнули только 100 человек, значит CTR — 1% (100/10 000 x 100).
Вот как это работает:
Вот как это работает:
- Вы создаёте рекламное объявление.
- Задаёте целевую аудиторию.
- Платформа (например, ВКонтакте или Яндекс) показывает рекламу людям из этой аудитории.
- Каждый раз, когда реклама появляется у кого-то на экране — это один показ.
Как эффективно использовать метрику показы
Следить за показами важно, но само по себе количество — не гарантия успеха. Нужно сопоставлять его с другими метриками:
Если показов много, а отдачи мало — нужно менять подачу, тестировать другой оффер или пересматривать целевую аудиторию.
- CTR (кликабельность);
- Конверсия;
- Стоимость лида.
Если показов много, а отдачи мало — нужно менять подачу, тестировать другой оффер или пересматривать целевую аудиторию.